Высказывание угрозы суицида заставляет нас насторожиться (как психологов, так и родителей с педагогами). Важно обратить на это внимание, ведь это определенный сигнал.
Бывают случаи, когда родители
сами в разговоре зачастую говорят об отсутствии желания жить.
А поскольку родительский пример
– самый важный и запоминающийся детям, то им грех не повторить за мамой или
папой. Если Вы заметили за собой такую особенность, постарайтесь воздержаться
от таких высказываний или сообщать о своих ощущения позитивно («Я так жить не
могу» заменить на «Мне нужно отдохнуть и я посмотрю на все новыми глазами»).
Вообще, закономерно, что у родителей – оптимистов дети перенимают их радостное
мироощущение.
для
детей, подростков и их родителей:
8 –
800 – 2000 – 122
(звонок
анонимный и бесплатный
с
любого телефона).
«Способы выхода
из затруднительных ситуаций
в общении
с повзрослевшим ребенком»
Способы
выхода
из
затруднительных ситуаций
в общении с
повзрослевшим
ребенком:
·
Импульсивные подростки, склонные к необдуманным
поступкам, требуют активных, твердых, а
нередко и жестких воспитательных мер. Здесь должен быть максимальным образом
реализован метод «кнута и пряника»,
основанный на четком понимании подростком того, что за хорошим поведением
следует поощрение, а за плохим - неотвратимое и нежелательное наказание.
·
Оптимальную роль играет дисциплина, четкий распорядок, активно внедренные в
повседневную жизнь ребенка; жестко установленная субординация. Этому требованию
в значительной степени отвечают детско - юношеские военизированные учреждения
(кадетские классы, к примеру). Однако следует иметь в виду,
что любое отступление от заведенного стереотипа может вызвать у такого
подростка вспышку неконтролируемой ярости, агрессии. При этом, чем раньше Вы начнете предпринимать шаги по
изменению особенностей реакций у ребенка, тем больше надежды на положительный
результат во взрослом состоянии.
·
Необходимо придумать очень мощный стимул (возможно, очень важная для
ребенка цель), обеспечивающий мобилизацию внутренних ресурсов на изменение
своего характера. В общении с ребятами возможна выработка дополнительных
черт характера в процессе воспитания. Например, ребенку очень хочется стать
юристом, для этого ему нужно получить обширные знания, усидчивость, умение
владеть своими чувствами и т. д. Подростки, предпочитающие
демонстративное поведение, обращающее на себя внимание окружающих людей, могут
успешно реализовывать свои внутренние тенденции в творчестве (школьный театр,
танцевальный класс), где им предоставляется
легальная возможность быть на виду.
Ребенку необходимо следующее:
Любовь – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия,
собственного достоинства и уверенности.
Пространство – подростку необходима своя комната, где бы он рос, думал, учился – и
делал ошибки. Чрезмерная родительская опека и внимание не смогут воспитать независимость
и уверенность в себе, которые можно приобрести только в самостоятельном полете.
Друзья – они облегчают выход за пределы родительского дома, предлагая комфорт,
надежность и сочувствие.
Традиции – будь то религиозные или этнические узы, церемонии проведения школьных
праздников или семейных торжеств, традиции дают подростку корни и возможность
обозначить настоящее.
Пределы – каждого подростка необходимо ограничивать, чтобы научить вести себя в
реальном мире. Правила обеспечивают основу и безопасность.
Взрослые – кроме родителей и учителей, общественных и религиозных лидеров и любимых
родственников, подростку иногда необходимо поговорить о неприятных вещах с кем
– то, кто старше его, кто доступен, способен понять и мудр.
Мы убеждены также в том, что подростку необходимо
иметь собственное дело, хобби (спорт, автокружок или что – то другое),
свой собственный способ самовыражения и метод привлечения внимания сверстников.
Если он социально приемлем, подросток, как правило, приспособлен жить в
обществе
.
Навыки конструктивного
общения:
•
оценивание поступков, действий, а не личности в целом
(«Твой поступок неприятно удивил меня»);
•
сравнивание с его собственными успехами («Заметь,
сегодня у тебя получилось гораздо лучше, чем вчера, в прошлый раз»);
•
беседы, в которых неизбежно обсуждение отрицательных
моментов, желательно проводить один на один.
Обязательным условием в разрешении
возникшей проблемы является обращение к специалистам (психологам, психиатрам,
психотерапевтам) по месту жительства.