Памятка родителям «Способы выхода из затруднительных ситуаций в общении с повзрослевшим ребенком»

 Высказывание угрозы суицида заставляет нас насторожиться (как психологов, так и родителей с педагогами). Важно обратить на это внимание, ведь это определенный сигнал.

 

Бывают случаи, когда родители сами в разговоре зачастую говорят об отсутствии желания жить.

А поскольку родительский пример – самый важный и запоминающийся детям, то им грех не повторить за мамой или папой. Если Вы заметили за собой такую особенность, постарайтесь воздержаться от таких высказываний или сообщать о своих ощущения позитивно («Я так жить не могу» заменить на «Мне нужно отдохнуть и я посмотрю на все новыми глазами»). Вообще, закономерно, что у родителей – оптимистов дети перенимают их радостное мироощущение.

                                                                         Круглосуточный Телефон Доверия

для детей, подростков и их родителей: 

8 – 800 – 2000 – 122  

(звонок анонимный и бесплатный

с любого телефона).

 

 

                                                                                  Памятка родителям

 

«Способы выхода

 из затруднительных ситуаций

в общении

с повзрослевшим ребенком»

 

 

 

Изображение 057

Способы выхода

из затруднительных ситуаций

в общении с повзрослевшим

ребенком:

 

·        Импульсивные подростки, склонные к необдуманным поступкам,  требуют активных, твердых, а нередко и жестких воспитательных мер. Здесь должен быть максимальным образом реализован  метод «кнута и пряника», основанный на четком понимании подростком того, что за хорошим поведением следует поощрение, а за плохим - неотвратимое и нежелательное наказание.

·        Оптимальную роль играет дисциплина, четкий распорядок, активно внедренные в повседневную жизнь ребенка; жестко установленная субординация. Этому требованию в значительной степени отвечают детско - юношеские военизированные учреждения (кадетские классы, к примеру). Однако следует иметь в виду, что любое отступление от заведенного стереотипа может вызвать у такого подростка вспышку неконтролируемой ярости, агрессии. При этом,  чем раньше Вы начнете предпринимать шаги по изменению особенностей реакций у ребенка, тем больше надежды на положительный результат во взрослом состоянии.

·        Необходимо придумать очень мощный стимул (возможно, очень важная для ребенка цель), обеспечивающий мобилизацию внутренних ресурсов на изменение своего характера. В общении с ребятами возможна выработка дополнительных черт характера в процессе воспитания. Например, ребенку очень хочется стать юристом, для этого ему нужно получить обширные знания, усидчивость, умение владеть своими чувствами и т. д. Подростки, предпочитающие демонстративное поведение, обращающее на себя внимание окружающих людей, могут успешно реализовывать свои внутренние тенденции в творчестве (школьный театр, танцевальный класс), где им предоставляется  легальная возможность быть на виду.

 

Ребенку необходимо следующее:

 

Любовь – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.

 

Пространство – подростку необходима своя комната, где бы он рос, думал, учился – и делал ошибки. Чрезмерная родительская опека и внимание не смогут воспитать независимость и уверенность в себе, которые можно приобрести только в самостоятельном полете.

 

Друзья – они облегчают выход за пределы родительского дома, предлагая комфорт, надежность и сочувствие.

 

Традиции – будь то религиозные или этнические узы, церемонии проведения школьных праздников или семейных торжеств, традиции дают подростку корни и возможность обозначить настоящее.

Пределы – каждого подростка необходимо ограничивать, чтобы научить вести себя в реальном мире. Правила обеспечивают основу и безопасность.

 

Взрослые – кроме родителей и учителей, общественных и религиозных лидеров и любимых родственников, подростку иногда необходимо поговорить о неприятных вещах с кем – то, кто старше его, кто доступен, способен понять и мудр.

 

Мы убеждены также в том, что подростку необходимо иметь собственное дело, хобби (спорт, автокружок или что – то другое), свой собственный способ самовыражения и метод привлечения внимания сверстников. Если он социально приемлем, подросток, как правило, приспособлен жить в обществе

.

Навыки конструктивного общения:

 

       оценивание поступков, действий, а не личности в целом («Твой поступок неприятно удивил меня»);

       сравнивание с его собственными успехами («Заметь, сегодня у тебя получилось гораздо лучше, чем вчера, в прошлый раз»);

       беседы, в которых неизбежно обсуждение отрицательных моментов, желательно проводить один на один.

 

 

Обязательным условием в разрешении возникшей проблемы является обращение к специалистам (психологам, психиатрам, психотерапевтам) по месту жительства.